Краткое описание

Московский метрополитен – скоростной общественный транспорт.
Дата открытия – 15 мая 1935 года.
Более 40 станций являются объектами культурного наследия.

В Московском метро проводится множество разнообразных экскурсий.

Официальный сайт экскурсионного бюро метрополитена: https://tour.mosmetro.ru/.
Официальный сайт Московского метрополитена: https://mosmetro.ru/

Станция “Проспект Мира” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 40 метров). Объект культурного наследия. Архитекторы станции — В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.

Оформление станции посвящено ботанической теме. Изначально станция называлась “Ботанический сад” (в честь ботанического сада “Аптекарский огород”, который находится рядом со станцией), в 1966 году произошла смена названия. Нынешнее название станция получила по одноименному проспекту.
Один из 16 керамических медальонов (каждый медальон уникален) изображающих тружеников растениеводства. Скульптор — Георгий Мотовилов.
Массивные кубические пилоны облицованы кремовым мрамором, верхняя часть пилонов украшена фарфоровыми барельефами, пол выложен гранитными плитами. Потолок украшают кессоны в форме ромбов. Освящают станцию бронзовые люстры с хрустальными плафонами.

Станция “Комсомольская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является колонной станцией глубокого заложения (глубина 37 метров). Объект культурного наследия. Архитекторы станции — А. В. Щусев, В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина.

Оформление станции посвящено победам России над иноземными захватчиками. Названа по Комсомольской площади, под которой находится.
На потолке станции расположенные восемь уникальных мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам художника Павла Корина. На фотографии панно, посвященное Александру Невскому. Каждое панно состоит из ~300 000 элементов и весит ~3 тонны.
На боковых частях потолка расположены мозаичные барельефные картуши, посвященные теме “Русское оружие”. Авторы — С. В. Казаков и А. М. Сергеев.
Стены и колоны станции облицованы светлым мрамором, пол выложен плитами из красного гранита. Освящают станцию массивные 16-ти рожковые бронзовые люстры с хрустальными плафонами.

Станция “Белорусская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 42,5 метра). Объект культурного наследия. Архитекторы станции — И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, Я. В. Татаржинская, А. А. Марова, З. Ф. Абрамова.

Оформление станции посвящено культуре и народному хозяйству Белоруссии.
На потолке размещено 12 мозаичных панно, выполненные техникой флорентийской мозаики. Художник – Г. И. Опрышко, мозаичисты – С. Волков и И. Морозов. На фотографии панно “Школа”.
Нижняя часть пилонов облицована светлым мрамором, верхняя часть пилонов украшена лепниной, пол выполнен из гранита разных цветом, плитки пола выложены в виде узоров традиционной белорусской вышивки. Потолок украшен лепниной с растительными орнаментами, освещают станцию настенные мраморно-стеклянные светильники в виде ваз.

Станция “Киевская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в марте 1954 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 53 метра). Объект культурного наследия. Архитекторы станции — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев.

Оформление станции посвящено дружбе российского и украинского народов. Нижняя часть пилонов облицована светлым мрамором, верхняя часть пилонов и арки украшены лепниной, пол выполнен из гранита, освещают станцию бронзовые люстры с хрустальными плафонами.
Пилоны украшены мозаичными панно (18 штук) из смальты и ценных камней. Авторы панно — художники Александр Мызин и Александр Титович Иванов. На фотографии панно “Цветет орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян”.

Станция “Новослободская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 40 метров). Объект культурного наследия. Архитекторы станции — А. Н. Душкин, А. Ф. Стрелков.

Название станция получила по одноименной улице, на которой находится.
Пилоны и путевые стены облицованы мрамором, пол выложен гранитными плитами, освещают станцию люстры из матового стекла с орнаментом.
Пилоны станции украшают 32 витража из чехословацкого стекла, предназначенного для украшения католических храмов. Изготавливались витражи в Латвии по эскизам художника Павла Корина. Витражи подсвечиваются изнутри и обрамлены в рамки из стали и золоченной латуни с орнаментом.
Торцевую стену станции украшает смальтовое мозаичное панно “Мир во всем мире”, выполненное по эскизам Павла Корина.