Вход в метро "Проспект Мира" (Кольцевая линия). Московское метро.

Краткое описание

Московский метрополитен – скоростной общественный транспорт.
Более 40 станций являются объектами культурного наследия.
Дата открытия – 15 мая 1935 года.

В московском метро проводится множество разнообразных экскурсий.

Сайт экскурсионного бюро метрополитена: https://tour.mosmetro.ru/.
Официальный сайт Московского метрополитена: https://mosmetro.ru/

Станция “Площадь Революции” (Арбатско-Покровская линия)

Станция открыта в марте 1938 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 34 метра). Объект культурного наследия.

Станция "Площадь Революции". Московское метро.
Оформление станции посвящено советским людям, олицетворяющим силу и мощь СССР, его славное прошлое и прекрасное будущее. Название станция получила в честь площади Революции, рядом с которой находится.
Бронзовые скульптуры на станции "Площадь Революции". Московское метро.
Бронзовые скульптуры показывают советских людей в контексте революции, Гражданской войны и мирного времени (труд, образование, спорт, семья).
Скульптура "Пограничник с собакой". Станция "Площадь Революции". Московское метро.
Скульптура “Пограничник с собакой”. Со многими скульптурами станции связаны разные поверья.
Пилоны и бронзовые скульптуры на станции "Площадь Революции". Московское метро.
Своды украшают рельефные полосы. Цоколь пилонов и обрамление арок выполнено из мрамора. Пол выложен гранитными плитами. Освещают станцию плоские круглые люстры.
Платформа и пути на станции "Площадь Революции". Московское метро.
Путевые стены облицованы серо-голубым мрамором.

Станция “Электрозаводская” (Арбатско-Покровская линия)

Станция открыта в мае 1944 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 31 метр). Объект культурного наследия.

Станция "Электрозаводская" (Арбатско-Покровская линия). Московское метро.
Оформление станции посвящено Электрозаводу и трудящимся разных специальностей. Название станция получила в честь Московского электрозавода, находящегося неподалеку.
Станция "Электрозаводская" (Арбатско-Покровская линия). Московское метро.
На потолке центрального зала выполнены круглые кессоны, в которых установлены лампы. Пол выложен гранитом и лабрадоритом с полосками из мрамора.
Барельефы на пилонах. Станция "Электрозаводская" (Арбатско-Покровская линия). Московское метро.
Верхнюю часть пилонов украшают барельефы «Рабочие будни Электрозавода и других предприятий народного хозяйства». Стены пилонов облицованы мрамором.
Пути, путевые стены. Станция "Электрозаводская" (Арбатско-Покровская линия). Московское метро.
На верхней части пилонов, со стороны путей, установлены бронзовые вентиляционные решетки со светильниками. На потолке размещаются люстры-тарелки. Путевый стены облицованы мрамором.

Станция “Проспект Мира” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 40 метров). Объект культурного наследия.

Станция "Проспект Мира" (Кольцевая линия). Московское метро.
Оформление станции посвящено ботанической теме. Изначально станция называлась “Ботанический сад” (в честь ботанического сада “Аптекарский огород“, который находится рядом со станцией), в 1966 году произошла смена названия. Нынешнее название станция получила по одноименному проспекту.
Станция "Проспект Мира" (Кольцевая линия). Московское метро.
Потолок украшают кессоны в форме ромбов. Освещают станцию бронзовые люстры с хрустальными плафонами. Пол выложен гранитными плитами.
Пилоны станции "Проспект Мира" (Кольцевая линия). Московское метро.
Массивные кубические пилоны облицованы кремовым мрамором, верхняя часть пилонов украшена фарфоровыми барельефами.
Керамические медальоны. Станция "Проспект Мира" (Кольцевая линия). Московское метро.
На 16-ти керамических медальонах изображены труженики растениеводства.
Путевые стены. Пути. Станция "Проспект Мира" (Кольцевая линия). Московское метро.
Путевые стены отделаны красным уральским мрамором с белыми прожилками. На верхней части пилонов, со стороны путей, установлены бронзовые вентиляционные решетки, на которых изображены серп и молот на фоне снопа между двумя рогами изобилия.

Станция “Комсомольская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является колонной станцией глубокого заложения (глубина 37 метров). Объект культурного наследия.

Станция "Комсомольская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Оформление станции посвящено победам России над иноземными захватчиками. Название станция получила по Комсомольской площади, под которой находится.
Мозаичное пано "Александр Невский". Станция "Комсомольская" (Кольцевая линия). Московское метро.
На потолке станции расположены восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданных по эскизам художника Павла Корина. Каждое панно состоит из ~300 000 элементов и весит ~3 тонны. На фотографии панно, посвященное Александру Невскому.
Люстра. Станция "Комсомольская" (Кольцевая линия). Московское метро.
На боковых частях потолка расположены мозаичные барельефные картуши, посвященные теме “Русское оружие”.
Станция "Комсомольская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Стены и колонны станции облицованы светлым мрамором, пол выложен плитами из красного гранита. Освещают станцию массивные бронзовые люстры с хрустальными плафонами.
Посадочная платформа. Пути, путевые стены. Станция "Комсомольская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Посадочная платформа.
Станция "Комсомольская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Вход на станцию.

Станция “Белорусская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 42,5 метра). Объект культурного наследия.

Станция "Белорусская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Оформление станции посвящено культуре и народному хозяйству Белоруссии.
Мозаичное пано. Станция "Белорусская" (Кольцевая линия). Московское метро.
На потолке размещено 12 мозаичных панно, выполненных техникой флорентийской мозаики.
Станция "Белорусская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Нижняя часть пилонов облицована светлым мрамором, верхняя часть пилонов украшена лепниной. Пол выполнен из гранита разных цветов, плитки пола выложены в виде узоров традиционной белорусской вышивки. Потолок украшен лепниной с растительными орнаментами. Освещают станцию настенные мраморно-стеклянные светильники в виде ваз.
Переход на Замоскворецкую линию. Станция "Белорусская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Переход на Замоскворецкую линию.
Боковой зал. Путевые стены. Пути. Станция "Белорусская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Боковой зал. Путевые стены покрыты желтовато-белой керамической плиткой с декором в виде дубовых венков — символов славы.

Станция “Новослободская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 40 метров). Объект культурного наследия.

Станция "Новослободская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Название станция получила по одноименной улице, на которой находится.
Пилоны с витражами. Станция "Новослободская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Пилоны и путевые стены облицованы мрамором, пол выложен гранитными плитами, освещают станцию люстры из матового стекла с орнаментом.
Витражи. Станция "Новослободская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Пилоны станции украшают 32 витража из чехословацкого стекла, предназначенного для украшения католических храмов. Изготавливались витражи в Латвии по эскизам художника Павла Корина. Витражи подсвечиваются изнутри и обрамлены в рамки из стали и золоченной латуни с орнаментом.
Мозаичное панно "Мир во всем мире". Станция "Новослободская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Торцевую стену станции украшает смальтовое мозаичное панно “Мир во всем мире”, выполненное по эскизам Павла Корина.

Станция “Киевская” (Кольцевая линия)

Станция открыта в марте 1954 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 53 метра). Объект культурного наследия.

Общий вид станции "Киевская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Оформление станции посвящено дружбе российского и украинского народов. Нижняя часть пилонов облицована светлым мрамором, верхняя часть пилонов и арки украшены лепниной, пол выполнен из гранита, освещают станцию бронзовые люстры с хрустальными плафонами.
Мозаичное пано на пилоне. Станция "Киевская" (Кольцевая линия). Московское метро.
Пилоны украшены мозаичными панно (18 штук) из смальты и ценных камней. На фотографии панно “Цветет орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян”.