Московский метрополитен – скоростной общественный транспорт. Более 40 станций являются объектами культурного наследия. Дата открытия – 15 мая 1935 года.
В московском метро проводится множество разнообразных экскурсий.
Станция “Площадь Революции” (Арбатско-Покровская линия)
Станция открыта в марте 1938 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 34 метра). Объект культурного наследия.
Оформление станции посвящено советским людям, олицетворяющих силу и мощь СССР, его славное прошлое и прекрасное будущее. Название станция получила в честь площади Революции, рядом с которой находится.Бронзовые скульптуры показывают советских людей в контексте революции, Гражданской войны и мирного времени (труд, образование, спорт, семья).Скульптура “Пограничник с собакой”. С многими скульптурами станции связаны разные поверья.Своды украшают рельефные полосы. Цоколь пилонов и обрамление арок выполнено из мрамора. Пол выложен гранитными плитами. Освещают станцию плоские круглые люстры.Путевые стены облицованы серо-голубым мрамором.
Электрозаводская
Станция открыта в мае 1944 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 31 метр). Объект культурного наследия.
Оформление станции посвящено Электрозаводу и трудящимся разных специальностей. Название станция получила в честь Московского электрозавода, находящегося неподалеку.На потолке центрального зала выполнены круглые кессоны в которых установлены лампы. Пол выложен гранитом и лабрадоритом с полосками из мрамора. Верхнюю часть пилонов украшают барельефы «Рабочие будни Электрозавода и других предприятий народного хозяйства». Стены пилонов облицованы мрамором. На верхней части пилонов, со стороны путей, установлены бронзовые вентиляционные решетки с светильниками. На потолке размещаются люстры-тарелки. Путевый стены облицованы мрамором.
Станция “Проспект Мира” (Кольцевая линия)
Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 40 метров). Объект культурного наследия.
Оформление станции посвящено ботанической теме. Изначально станция называлась “Ботанический сад” (в честь ботанического сада “Аптекарский огород”, который находится рядом со станцией), в 1966 году произошла смена названия. Нынешнее название станция получила по одноименному проспекту.Потолок украшают кессоны в форме ромбов. Освещают станцию бронзовые люстры с хрустальными плафонами. Пол выложен гранитными плитами.Массивные кубические пилоны облицованы кремовым мрамором, верхняя часть пилонов украшена фарфоровыми барельефами.На 16-ти керамических медальонах изображены труженики растениеводства.Путевые стены отделаны красным уральским мрамором с белыми прожилками. На верхней части пилонов, со стороны путей, установлены бронзовые вентиляционные решетки, на которых изображены серп и молот на фоне снопа между двумя рогами изобилия.
Станция “Комсомольская” (Кольцевая линия)
Станция открыта в январе 1952 года, является колонной станцией глубокого заложения (глубина 37 метров). Объект культурного наследия.
Оформление станции посвящено победам России над иноземными захватчиками. Название станция получила по Комсомольской площади, под которой находится.На потолке станции расположены восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам художника Павла Корина. Каждое панно состоит из ~300 000 элементов и весит ~3 тонны. На фотографии панно, посвященное Александру Невскому.На боковых частях потолка расположены мозаичные барельефные картуши, посвященные теме “Русское оружие”. Стены и колонны станции облицованы светлым мрамором, пол выложен плитами из красного гранита. Освещают станцию массивные бронзовые люстры с хрустальными плафонами.Посадочная платформа.Вход на станцию.
Станция “Белорусская” (Кольцевая линия)
Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 42,5 метра). Объект культурного наследия.
Оформление станции посвящено культуре и народному хозяйству Белоруссии. На потолке размещено 12 мозаичных панно, выполненных техникой флорентийской мозаики. Нижняя часть пилонов облицована светлым мрамором, верхняя часть пилонов украшена лепниной. Пол выполнен из гранита разных цветов, плитки пола выложены в виде узоров традиционной белорусской вышивки. Потолок украшен лепниной с растительными орнаментами. Освещают станцию настенные мраморно-стеклянные светильники в виде ваз.Переход на Замоскворецкую линию.Боковой зал. Путевые стены покрыты желтовато-белой керамической плиткой с декором в виде дубовых венков — символов славы.
Станция “Новослободская” (Кольцевая линия)
Станция открыта в январе 1952 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 40 метров). Объект культурного наследия.
Название станция получила по одноименной улице, на которой находится. Пилоны и путевые стены облицованы мрамором, пол выложен гранитными плитами, освещают станцию люстры из матового стекла с орнаментом.Пилоны станции украшают 32 витража из чехословацкого стекла, предназначенного для украшения католических храмов. Изготавливались витражи в Латвии по эскизам художника Павла Корина. Витражи подсвечиваются изнутри и обрамлены в рамки из стали и золоченной латуни с орнаментом. Торцевую стену станции украшает смальтовое мозаичное панно “Мир во всем мире”, выполненное по эскизам Павла Корина.
Станция “Киевская” (Кольцевая линия)
Станция открыта в марте 1954 года, является пилонной станцией глубокого заложения (глубина 53 метра). Объект культурного наследия.
Оформление станции посвящено дружбе российского и украинского народов. Нижняя часть пилонов облицована светлым мрамором, верхняя часть пилонов и арки украшены лепниной, пол выполнен из гранита, освещают станцию бронзовые люстры с хрустальными плафонами. Пилоны украшены мозаичными панно (18 штук) из смальты и ценных камней. На фотографии панно “Цветет орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян”.